Символические представления могут использоваться для обозначения смысла, и это можно рассматривать как динамический процесс. Отсюда следует, что перенос символического представления можно рассматривать как процесс атрибуции, посредством которого могут передаваться знания. Другие формы общения включают наблюдение и имитацию, словесный обмен, аудио- и видеозаписи. Философы языка и семиологии строят и анализируют теории передачи знаний или коммуникации.
Хотя многие согласятся, что одним из наиболее важных универсальных инструментов передачи знаний является письмо и чтение (многих видов), существуют также аргументы против полезности письменного слова, при этом некоторые скептически настроенные исследователи говорят о его негативном влиянии на общество. В его коллекции Technopoly эссе , Neil Postman демонстрирует аргумент против использования письма через выписку из платоновского Федра. В этом отрывке ученый Сократ рассказывает историю Фамуса, царя Египта, и Феута, изобретателя письменного слова. В этой истории Теут представляет свое новое изобретение «письмо» королю Тамусу, говоря ему, что его новое изобретение «улучшит мудрость и память египтян». Король Тамус скептически относится к этому новому изобретению и отвергает его как инструмент молчания, а не как сохраненное знание. Он утверждает, что письменное слово заразит египетский народ ложными знаниями, потому что они смогут получать факты и истории из внешнего источника и больше не будут вынуждены мысленно сохранять большие объемы знаний сами.
Классические ранние современные теории познания, особенно те, которые продвигают влиятельный эмпиризм философа Джона Локка, неявно или явно основывались на модели разума, которая сравнивала идеи со словами. Эта аналогия между языком и мышлением заложила основу для графической концепции знания, в которой разум рассматривался как масса (контейнер содержания), который должен был быть снабжен фактами, сведенными к буквам, числам или символам. Это создало ситуацию, в которой пространственное выравнивание слов на странице давало высокий когнитивный вес, настолько высокий, что преподаватели уделяли много внимания визуальной структуре информации на странице и в блокнотах.
Теоретики СМИ, такие как Эндрю Робинсон, отмечают, что визуальное представление знаний в современном мире часто рассматривается как «более верное», чем устное знание. Это часть более старого аналитического понятия в западной интеллектуальной традиции, в которой вербальное общение обычно считается подходящим для распространения лжи в такой же степени, как и письменное общение. Сложнее отслеживать то, что было сказано или сказано изначально — обычно ни источник, ни содержание не могут быть проверены. Сплетни и слухи являются преобладающими примерами в обеих средах. Что касается ценности письма, объем человеческих знаний сейчас настолько велик, и те, кто интересуются знаниями, настолько разделены во времени и пространстве,так что письмо считается важным элементом для фиксации знаний и обмена ими.
Сегодняшние большие библиотеки могут иметь миллионы книг знаний (в дополнение к художественной литературе). Только недавно стали доступны аудио- и видеотехнологии для записи знаний, и для их использования по-прежнему требуется оборудование и электричество для воспроизведения. Обучение и устная передача знаний ограничены теми, кто имел бы контакт с передатчиком или с кем-то, кто мог бы интерпретировать письменное произведение. Письмо по-прежнему остается наиболее доступной и универсальной формой записи и передачи знаний. Это, несомненно, основная технология человечества для передачи знаний на протяжении веков для всех культур и языков мира.